Реконструкция автомобильной дороги: значение термина

Реконструкция автомобильной дороги: значение термина

Реконструкция автомобильной дороги: значение термина
СОДЕРЖАНИЕ
0
21 октября 2021

С течением времени дороги устаревают физически и морально. Появляются трещины, колеи, ямы, неровности, которые желательно вовремя ремонтировать. В России нехватка денежных средств в этой сфере спровоцировала увеличение объема недоремонта, что привело к общему низкому показателю качества дорог. Решить эту проблему может проект федерального уровня, усилия которого направлены на капитальный ремонт или реконструкцию дорог.

Понятие реконструкции дороги

Слово «реконструкция» пришло из латинского языка и переводится как коренная перестройка, восстановление по сохранившейся информации.

Конкретного определения для понятия «реконструкция автомобильной дороги» не существует. Причиной послужило его широкое значение: большой список возможных работ по модернизации дорожных полотна и сооружений.

Реконструкция автомобильных дорог

Реконструкция автомобильных дорог

Согласно ст.3.9 Федерального закона об автомобильных дорогах от 08.11.2007 №257-ФЗ термин реконструкция автомобильной дороги означает: комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги».

Чтобы не было путаницы в понимании дорожных работ, необходимо уточнить моменты. По классификации кроме реконструкции есть похожий вид: ремонт автомобильных дорог. Последний тип восстанавливает переменные параметры, а не постоянные (ширина проезжей части, длина прямых и кривых участков и т.д.). Его задача заключается в восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик ремонтируемого полотна (ровность, прочность, сцепляемость и т.д.).

Повышение соответствующих показателей (скорость, пропускная способность, допустимая осевая нагрузка и т.д.) относится к реконструкции автомобильных дорог.

Цель проведения реконструкции

Увеличение транспортного потока и природно-климатические условия воздействуют на дорогу и дорожные сооружения. Вследствие этого возникают деформации и разрушения. С годами их объем становится больше, а дорога – непригодной для безопасного перемещения.
Транспортные средства развивают ежегодно. Взгляды, запросы пассажиров и водителей на комфортность движения меняются. И наступает момент, когда обычный ремонт дороги не удовлетворяет возросшие требования. Здесь возникает необходимость делать реконструкцию.

Виды

Реконструкция автомобильных дорог бывает полная и частичная.

Полная

Полная реконструкция — кардинальная перестройка дороги с переводом ее на категорию выше по требованиям сформировавшегося и перспективного движения машин.

Ремонт автомобильных дорог

Такое восстановление проводится с расширением или строительством дополнительного полотна. Условием является увеличение трафика автомобилей в 1,5 или более раза.

Частичная

Частичная реконструкция – проводимые мероприятия по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей в рамках установленных норм без увеличения ширины полотна.
Она необходима, когда:

  • экономически нецелесообразно вкладывать огромные деньги и труд;
  • отсутствие финансов на капитальный ремонт дороги;
  • в некоторых местах скорость, безопасность и осевая нагрузка не отвечает требованиям, а трафик движения не превышает установленных нагрузок.

Технологии и средства

Повышение требований к перемещению автотранспорта заставляет разрабатывать и предлагать инновационные решения по увеличению долговечности дорожных одежд и устойчивости движения:

  1. Технология superpave – это superior performance asphalt pavements (асфальтовые покрытия наилучшего качества). Это комплексная система, позволяющая из битумного вяжущего, минерального компонента и модификатора спроектировать смесь. В результате разработки этого способа был получен набор из 25 продуктов. Он позволяет спроектировать состав, удовлетворяющий запросы конкретного климата и транспортной нагрузки определенного участка. При таком методе снижается образование колеи, потрескиваний и т.п.
  2. СПАС – отечественная разработка, похожая на предыдущую. Это механизм точного выбора ингредиентов асфальтобетонной смеси с целью создания оптимального дорожного полотна. Испытание показало, что такие полученные средства устойчивы к появлению колеи и по сроку службы лучше традиционных на 20-30 процентов.
  3. Технология укладки дорожной одежды из сталефибробетона и основания из кремнезема. При высоком давлении в бетон добавляются куски стальных тросов (фибра). Так образуется сталефибробетон, и его необычный компонент придает некий каркас трассовому покрытию. Микрокремнезем отличается гибкостью и отсутствием трещин.
  4. Диатомит – природный материал, обладающий адсорбционными и теплоизоляционными характеристиками. Его используют вместо асфальтобетона для дорожного полотна. Эта порода отталкивает воду и невосприимчива к низким температурам окружающей среды.
  5. Ductal – бетон с прочностью в 10 раз больше, чем у обычных марок. Он разработан компанией LafargeHolcim и применяется при строительстве искусственных сооружений (мостов, эстакад, развязок). Его внешний вид позволяет использовать для декоративных конструкций. Также он имеет небольшой вес, малую пористость, не подвержен амортизации и неблагоприятным условиям окружающей среды.
  6. Concrete Canvas – бетонное полотно, разработанное британскими учеными. Это два текстильных слоя, пронизанное соответствующими волокнами, с сухой цементной смесью и ПВХ внутри. Оно хорошо раскатывается и после смачивания водой застывает, превращаясь в армированный бетон. Такое покрытие устойчиво к влаге, ультрафиолету и другим климатическим воздействиям. К сожалению, в качестве материала для автодороги его нельзя использовать. Стыки между краями раскатанных рулонов усложняют движение транспортных средств. Однако бетонное полотно подходит для строительства отдельных компонентов дорожной инфраструктуры.

Порядок проведения работ

Чтобы продуктивно выполнить реконструкцию автомобильной дороги, надлежит произвести диагностику ее состояния, подготовить участок к выполнению трудовых мероприятий и проделать сами работы.

Порядок проведения работ

Оценка состояния дорожного покрытия

Диагностика – исследование, сбор и анализ информации о состоянии дорожных полотна и сооружений по геометрическим, техническим параметрам и физическим характеристикам. По представленным данным осуществляется оценка. Ее задача состоит в сравнении фактических показателей с нормативными требованиями, определения расхождений между ними, выявление причин их возникновения.

Существует несколько методов сравнения:

  • по техническим параметрам и характеристикам;
  • комбинированный;
  • по потребительским свойствам.

Суть первого способа заключается в сопоставлении действительных значений с требуемыми.

Комбинированный способ включает в себя первый метод и оценку по транспортно-эксплуатационным показателям.

Третий заключается в анализе и расчёте данных, влияющих на эффективность работы транспорта и показывающих интересы участников движения.

По сформированной диагностической информации определяется фронт реновационных работ.

Подготовка

Подготовительные мероприятия выполняются до начала реконструкции. Основная деятельность:

  1. Создание закрепленных точек на местности с помощью геодезических приборов для основы перед строительством.
  2. Перенесение различных линий, трубопроводов и других коммуникаций.
  3. Расчистка пространства под карьеры и резервы, сооружение дорог к ним.
  4. Строительство объездной или усиление местной дороги для альтернативного движения.

К дополнительным работам относят снятие и разбор знаков, ограждений, столбиков, автобусных остановок и т.д.

Выбор способа проведения работ

После диагностики происходит выбор перестройки:

  1. При слабых показателях прочности дорожного полотна или решение увеличить высоту насыпи проводят полный демонтаж. Убирают покрытие и вторично используют его в новых слоях одежды, строительстве подъездов, закреплении обочин.
  2. С помощью холодного фрезерования снимают цементобетонный слой и отправляют его на завод, чтобы добавить в новую смесь. Он пойдет на изготовление новой дорожной полосы и обочин.
  3. Разрушение одежды для нового основания и создание свежего слоя с расширением полотна.
  4. Ремонт ямок и усиление старого покрытия после регенерации асфальта с применением синтетической сетки, если состояние дороги позволяет.
  5. Вышеобозначенные мероприятия из 4 пункта плюс расширение проезжей части.

План реконструкции 2021

С 2019 по 2030 годы реализуется государственная программа «Безопасные качественные дороги». На осуществление мероприятий в 2021 году выделено денежных средств в размере 555,67 млрд рублей.

План реконструкции
В рамках проекта под названием «Развитие федеральной магистральной сети» закончатся работы по строительству и реконструкции 20 объектов дорог длиной 146,4 км, 28 искусственных сооружений, 266 км линий электроосвещения и 14 пешеходных переходов. После ремонтных работ введут в пользование 5,9 тыс. км дорожной полосы и 327 сооружений.

В процессе капитальной перестройки 200 км дорог будут расширены с двух полос до четырех.
Одним из приоритетных задач является перевод грунтовых дорог в асфальтобетон. В начале 2021 года уже был открыт отрезок Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала. Планируется перевести еще 21 км грунтовых участков.

В настоящее время происходят позитивные перемены в стране. Масштабная ремонтная деятельность идет не только на дорогах федерального значения, но и регионального, местного. Перед дорожниками стоит важная задача, озвученная главой государства – создать современную, комфортную и безопасную инфраструктуру.

Видео по теме:

Вам будет также интересно:  Лобненское шоссе реконструкция последние новости: дата окончания, схема движения
Комментировать
0
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Adblock
detector